Служба по устройству детей в семью Семилукского муниципал... Четверг, 24.01.2019, 05:11
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Акция Белый Цветок 2018 [1]
День любви, семьи и верности 2018 [1]
День защиты детей 2018 [1]
Конкурс «Слова, рожденные из сердца» 2018 [1]
Областной конкурс информационных материалов "88002000122 - телефон детского доверия" [1]
Участие в конкурсе " Семья, рожденная из сердца" [1]
День православной книги 2018 [1]
Конкурс "Моя семья - мои истоки" 2018 [1]
ШПЗ: Закон против курения 2018 [1]
ШПЗ: Преступления против жизни и здоровья 2018 [1]
ШПЗ: правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия 2018 [1]
Конкурс "Краски жизни" 2018 [1]
Эссе "Советы нашим родителям" 2018 [1]
ШПЗ: Конституция - основной закон страны [1]
Участие в конкурсе "Интернет - территория безопасности" [1]
Участие в конкурсе -эссе "Советы нашим родителям" [1]
День открытых дверей в ГБПОУ ВО "Семилукский политехнический колледж" [1]
День защиты детей 2017 [1]
День защиты детей 2016 [1]
День космонавтики 2016 [1]
День православной книги 2016 (Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной) [1]
День православной книги 2016 (Семилукский реабилитационный центр) [1]
Творческая мастерская "Игольница для мамы" [1]
Участие в Всероссийской благотворительной акции "Белый цветок" [1]
Встреча друзей!!! [1]
День защиты детей 2015 г. [1]
Форум замещающих семей 2015 г. [1]
Галерея успеха 2015 [1]
День семьи 2015 [1]
Викторина к Дню победы 2015 [1]
День космонавтики 2015 [1]
Веселые старты "Взрослые и дети" [1]
Масленица 2015 в МКОУ СОШ №2 им. Рязанцева с УИОП г. Семилуки [1]
Масленица 2015 в МКОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП [1]
Акция "Подари игрушку ребенку" 2014 [1]
Мероприятие к Дню матери. (пос. Латное) [1]
Семинар "Оценка эффективности деятельности служб по устройству детей в семью" г. Павловск [1]
Семинар " Современные методы решения конфликтных ситуаций в замещающих семьях" г. Борисогл... [1]
Веселые старты 2014 [1]
Планета детства или День воздушного шарика [1]
Обучающий семинар-тренинг "Детская сексуальность и коррекция отклоняющегося поведения" [1]
Мероприятие к Дню учителя 2014 [1]
Встреча с семьей Абдульменовых [1]
II этап Областного конкурса "Галерея успеха" [1]
Семинар "Замещающая семья как реабилитирующий фактор для ребенка, переживающего депривацию&quo... [1]
Сопровождение замещающих семей. Поездка в с. Землянск и с. Малая Покровка [1]
Поздравление приемных семей с Днем семьи, любви и верности (8 июня) [1]
Областной конкурс "Галерея успеха" [1]
День отца 2014 [1]
Форум замещающих семей 2014 г. [1]
Телефон доверия. Форум 2014 [1]
Семинар "Подготовка кандидатов в приемные родители к воспитанию ребенка, пережившего жесток. об... [1]
Сказка о пяти сынах молодых соколах (к дню Победы 9 мая) [1]
Семинар "Современные методы подготовки приемных родителей к принятию в семью детей с ОВЗ" ... [1]
Семинар «Технология работы службы по подготовке и сопровождению замещающих семей» г. Бутурлиновка [1]
Девичьи посиделки. Празднование 8 марта [1]
Мероприятие "Масленица широкая" [1]
Мероприятие "Большие мужские соревнования или Олимпийские игры" [1]
Семинар "Взаимодействие замещающих семей и кандидатов в приемные родители" г. Богучар [1]
День победы 2016 [1]
Праздник: Путешествие в страну знаний [1]
Моя семья – счастливые мгновения [1]
О выставке рисунков в День правовой помощи детям [1]
ШПЗ: Безнадзорность и ее последствия [1]
О мероприятии «Зимняя безопасность» [1]
ШПЗ: МЫ И НАШИ ПРАВА [1]
День космонавтики «Собираемся в полет» [1]
Мероприятие ко Дню Победы [1]
ШПЗ: Преступления против жизни и здоровья [1]
ШПЗ: правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия [1]
ШПЗ: Закон против курения [1]
Семинар - практикум «Использование инновационных игровых технологий при сопровождении замещающих сем [1]
Праздничные мероприятия: "А ну-ка мальчики", "А ну-ка девочки" [1]
Семинар - совещание социальных педагогов Семилукского муниципального района [1]
Наш опрос
Хотели ли бы Вы взять приемного ребенка в семью?
Всего ответов: 24

«Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики

у детей с общим недоразвитием речи»

      Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

    Значит, что в развитии правильной речи детей важную роль  играет развитие мелкой моторики пальцев рук. Следовательно, чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь ребенка.

    Актуальность выбранной мною темы для консультации родителей заключается в том, что в настоящее время есть потребность в изучении проблемы формирования мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР .

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов:

1.ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ

Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.

Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.

Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.

Два ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого.

Упражнения  сопровождаю проговариванием стихов:

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

 

- Научился два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

 

- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!

2.КАРАНДАШИ

Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.

Стихотворение:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

 

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

3. КОЛЮЧИЙ МЯЧИК

Массаж ладоней круговыми движениями мяча-на ударные слоги стихотворения:

 Гладила мама – ежиха ежат:

 «Что за пригожие детки лежат!

 

Прокатывание мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой руки.

Движения соответствуют тексту:

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

 Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),

 Им поглажу я ладошку,

 А потом сожму немножко.

 Каждым пальцем мяч прижму

 И другой рукой начну.

 А теперь последний трюк -

 Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).

4.ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ

Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями;

Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз.

 

Эти шарики берем

Ими ручки разомнем.

Каждый шарик не простой -

Этот с солью, с рисом тот.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Нам пора и отдыхать!

5.БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИ

Взять нетугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается):

 

- Кусается сильно котёнок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш, а будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

 

- Большаку дрова рубить, а тебе воды носить,

А тебе печь топить, а тебе тесто месить,

А малышке песни петь, песни петь да плясать, родных братьев потешать.

6.КРУПА

Предлагаем детям сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Интересно детям выкладывать разные фигуры по контуру, трафарету или по замыслу.

В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две разные чашечки:

 

Я помощницей расту. Своей маме помогу.

Я крупу переберу, рис от гречки отберу!

Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую. Волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно):

 

Я горошины возьму, выложу дорожку.

Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.

7.ВЕРЁВКА С УЗЕЛКАМИ

(Завязать на верёвке узелки – до 12, ребёнок перебирает узелки пальцами).

На каждый узел называть день недели (по порядку), месяцы, времена года, гласные звуки, членов своей семьи:

 

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

Верёвку с узлами подвесить вертикально (это – лиана):

 

Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы, есть и гориллы, орангутаны.

 

Лезет, лезет альпинист-

В этом деле он артист.

По скале и по веревке

Он наверх залезет ловко!

7.Применение камушков «Марблс».

Это универсальное средство представляет собой набор стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания могут быть использованы для детей от  3-х лет и до 7 летнего возраста, а также для детей с отклонениями в развитии (ОНР, ФФНР). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребёнка, его умственной и моторной способности, заинтересованности в игре, а также от поставленной педагогом цели.

В ходе упражнений предусмотрено не только развитие мелкой моторики, но и решение ребёнком сенсорных задач, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие фонематического восприятия, развитие звукового анализа и синтеза, знакомство с образом буквы, коммуникативных способностей, а также приобретение детьми новых умений и навыков, которые могли бы использовать в других видах деятельности. Упражнение «Графический диктант».

Цель:

- учить ориентироваться на плоскости;

- профилактика оптико-пространственных нарушений;

- развивать зрительное внимание, память;

- развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки «Марблс», плоскость (лист бумаги с шершавой поверхностью) разлинованная на квадраты 3х3; 4х4, карточки с заданиями (с нанесенным узором).

Задание:

Вариант 1.

Педагог дает устные задания типа:

Положите синий камушек в центр. Красный - в левый верхний угол; зеленый – в правый верхний угол; красный – в левый нижний угол; зеленый – в правый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявления эталона к заданию или через устный контроль педагогом.

Вариант 2.

Педагог предлагает эталон разложенных камешков на плоскости, детям необходимо повторить рисунок.

Вариант 3.

Педагог предлагает разложить камушки, накладывая их на образец-карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение:

-выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве;

-запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

 

Упражнение «Зажги фонарик».

Цель:

- развитие фонематического восприятия путем выделения на слух места звука в слове;

- развитие звукового анализа и синтеза;

- воспитание слуховой дифференциации звуков речи;

- закрепление пройденного звука;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование: камушки «Марблс», карточки для звукового анализа, карточки со словами.

Задание:

Вариант 1.

Определить место звука в слове и поставить фишку-камушек соответствующего звуку цвета.

Вариант 2.

Произвести звукобуквенный анализ слова. Определить сколько в слове гласных звуков, сколько согласных.

Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Бесплатный хостинг uCoz