Служба по устройству детей в семью Семилукского муниципал... Среда, 21.11.2018, 08:42
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Акция Белый Цветок 2018 [1]
День любви, семьи и верности 2018 [1]
День защиты детей 2018 [1]
Конкурс «Слова, рожденные из сердца» 2018 [1]
Областной конкурс информационных материалов "88002000122 - телефон детского доверия" [1]
Участие в конкурсе " Семья, рожденная из сердца" [1]
День православной книги 2018 [1]
Конкурс "Моя семья - мои истоки" 2018 [1]
ШПЗ: Закон против курения 2018 [1]
ШПЗ: Преступления против жизни и здоровья 2018 [1]
ШПЗ: правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия 2018 [1]
Конкурс "Краски жизни" 2018 [1]
Эссе "Советы нашим родителям" 2018 [1]
ШПЗ: Конституция - основной закон страны [1]
Участие в конкурсе "Интернет - территория безопасности" [1]
Участие в конкурсе -эссе "Советы нашим родителям" [1]
День открытых дверей в ГБПОУ ВО "Семилукский политехнический колледж" [1]
День защиты детей 2017 [1]
День защиты детей 2016 [1]
День космонавтики 2016 [1]
День православной книги 2016 (Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной) [1]
День православной книги 2016 (Семилукский реабилитационный центр) [1]
Творческая мастерская "Игольница для мамы" [1]
Участие в Всероссийской благотворительной акции "Белый цветок" [1]
Встреча друзей!!! [1]
День защиты детей 2015 г. [1]
Форум замещающих семей 2015 г. [1]
Галерея успеха 2015 [1]
День семьи 2015 [1]
Викторина к Дню победы 2015 [1]
День космонавтики 2015 [1]
Веселые старты "Взрослые и дети" [1]
Масленица 2015 в МКОУ СОШ №2 им. Рязанцева с УИОП г. Семилуки [1]
Масленица 2015 в МКОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП [1]
Акция "Подари игрушку ребенку" 2014 [1]
Мероприятие к Дню матери. (пос. Латное) [1]
Семинар "Оценка эффективности деятельности служб по устройству детей в семью" г. Павловск [1]
Семинар " Современные методы решения конфликтных ситуаций в замещающих семьях" г. Борисогл... [1]
Веселые старты 2014 [1]
Планета детства или День воздушного шарика [1]
Обучающий семинар-тренинг "Детская сексуальность и коррекция отклоняющегося поведения" [1]
Мероприятие к Дню учителя 2014 [1]
Встреча с семьей Абдульменовых [1]
II этап Областного конкурса "Галерея успеха" [1]
Семинар "Замещающая семья как реабилитирующий фактор для ребенка, переживающего депривацию&quo... [1]
Сопровождение замещающих семей. Поездка в с. Землянск и с. Малая Покровка [1]
Поздравление приемных семей с Днем семьи, любви и верности (8 июня) [1]
Областной конкурс "Галерея успеха" [1]
День отца 2014 [1]
Форум замещающих семей 2014 г. [1]
Телефон доверия. Форум 2014 [1]
Семинар "Подготовка кандидатов в приемные родители к воспитанию ребенка, пережившего жесток. об... [1]
Сказка о пяти сынах молодых соколах (к дню Победы 9 мая) [1]
Семинар "Современные методы подготовки приемных родителей к принятию в семью детей с ОВЗ" ... [1]
Семинар «Технология работы службы по подготовке и сопровождению замещающих семей» г. Бутурлиновка [1]
Девичьи посиделки. Празднование 8 марта [1]
Мероприятие "Масленица широкая" [1]
Мероприятие "Большие мужские соревнования или Олимпийские игры" [1]
Семинар "Взаимодействие замещающих семей и кандидатов в приемные родители" г. Богучар [1]
День победы 2016 [1]
Праздник: Путешествие в страну знаний [1]
Моя семья – счастливые мгновения [1]
О выставке рисунков в День правовой помощи детям [1]
ШПЗ: Безнадзорность и ее последствия [1]
О мероприятии «Зимняя безопасность» [1]
ШПЗ: МЫ И НАШИ ПРАВА [1]
День космонавтики «Собираемся в полет» [1]
Мероприятие ко Дню Победы [1]
ШПЗ: Преступления против жизни и здоровья [1]
ШПЗ: правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия [1]
ШПЗ: Закон против курения [1]
Семинар - практикум «Использование инновационных игровых технологий при сопровождении замещающих сем [1]
Праздничные мероприятия: "А ну-ка мальчики", "А ну-ка девочки" [1]
Семинар - совещание социальных педагогов Семилукского муниципального района [1]
Наш опрос
Хотели ли бы Вы взять приемного ребенка в семью?
Всего ответов: 24

 Использование элементов песочной терапии в логопедической работе

(НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ)

 

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения  речи.

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Эффект их применения зависит от умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно - развивающего процесса, создавать психофизиологический комфорт детям во время занятия, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности нетрадиционной медицины содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

Мне хочется остановиться на том методе, который, на мой взгляд, является наиболее целесообразным и эффективным – песочная терапия.

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду.

«Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

При корректно поставленных целях, такие игровые занятия имеют важное терапевтическое, обучающее и воспитательное значение. Играя с песком, у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под его контролем. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу на развивающих и обучающих занятиях.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.

Игры с песком можно использовать, как в индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой. Перед началом работы с песком предлагаем ребёнку вспомнить правила поведения в песочнице:

  • «Нельзя брать песок в рот.
  • Нельзя кидаться песком.
  • Песок не должен высыпаться из песочницы.
  • Отряхивать руки и играть можно только над песочницей.
  • После игры надо помыть руки и убрать за собой рабочее место».

 

  1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

Перед началом игр по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

· Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком».

· Выдыхай медленно и плавно.

· Старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой;

(Игры: «Выровняй дорогу», «Что под песком?», «Помоги зайцу», «Секрет», «Добрый великан»)

  1. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Выполняя арт.упражнения, одновременно выполнять движения пальчиками в песке. (Упражнения: «Лошадка», «Индюки», «Качели», «Часики», «Накажем непослушный язычок»)

 

  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ

Произнося автоматизируемые звуки (изолированно, в слогах, словах), одновременно производить соответствующие движения пальчиками в песке.

(Р: круги, спиральки на песке,

С: насыпать горочку из песка,

Ш: дорожка для змейки.

И т.д. )

  1. ДЕФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

 

  1. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ

(Игры : «Спрячь ручки», «Слоговые дорожки», «Два города»)

  1. ПРОПЕДЕВТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

-правильное употребление в речи предлогов,

----------«-----------------«------------наречий,

- согласование сущ. и прилагательных в роде (шарик – легкий, блюдце – пластмассовое);

-настоящее и прошедшее время глаголов ( я откапываю, я откапал…);

-использование пиктограммам: соотносить картинки с определенными понятиями. (рассказ о животных);

а также отработка других понятий и категорий.

  1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(при этом одновременно проводится автоматизация звуков)

  1. массаж кистей, пальчиков рук
  2. РЕГУЛЯЦИЯ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА, СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ПАЛЬЦЕВ РУК, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

(Игры: «Веселые соревнования», «Нарисуй картинку»).

Таким образом, опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • У обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.
  • Обучающиеся чувствуют себя более успешными.
  • На занятиях нет места монотонности и скуке.

Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

Кроме того, педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. умение нормально общаться.

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz