Алгоритм сопровождения замещающих семей
1. Знакомство, выявление проблемы, заполнение осн. документов по сопровождению.
Первичное анкетирование, интервьюирование членов замещающих семей. Диагностика познавательных, мотивационных, эмоционально - волевых, психодинамических и характерологических особенностей подопечных, анализ семейного воспитании. Составляются: заявление, согласие на обработку персональных данных, согласие на использование фото-, видеоматериалов, договор о сотрудничестве, анкета для родителей.
2.Составление личного дела семьи: индивидуального плана сопровождения, социальной карты замещающей семьи.
Мероприятия, занятия, консультации.
3. Разработка рекомендаций, памяток для членов зам.семей по результатам проведённой диагностики и выявленным проблемам.
Работа с педагогической литературой, разработка письменных рекомендаций и памяток.
4. Выход социального педагога в замещающую семью, учебное заведение.
Изучение возможностей социума (беседа с классным руководителем, учителями школы, воспитателями детского сада, близкими родственниками подопечного).
Изучение созданных условий для развития подопечного. Согласование с замещающими родителями планов индивидуального сопровождения.
5. Составление аналитической справки по результатам посещения замещающей семьи.
Анализ условий проживания семьи, здоровье и безопасность, социальная адаптация. Оценка комфортности замещающей семьи: эмоциональное развитие подопечного, оценка семейных взаимоотношений. Рекомендации замещающим родителям.
6. Промежуточная диагностика по ранее выявленным проблемам, анализ семейного воспитания.
Проведение диагностики с подопечным.
7. Индивидуально консультирование членов замещающих семей.
Собеседование, выдача рекомендаций, памяток.
8.Итоговая диагностика и мониторинг замещающей семьи.
Проведение итогового мониторинга воспитания, образования и развития ребёнка в замещающей семье. Оценка успешности воспитания, образования и развития ребёнка. Уровня профессионализма замещающих родителей.
|