Служба по устройству детей в семью Семилукского муниципал... Пятница, 29.03.2024, 11:56
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Акция Белый Цветок 2018 [1]
День любви, семьи и верности 2018 [1]
День защиты детей 2018 [1]
Конкурс «Слова, рожденные из сердца» 2018 [1]
Областной конкурс информационных материалов "88002000122 - телефон детского доверия" [1]
Участие в конкурсе " Семья, рожденная из сердца" [1]
День православной книги 2018 [1]
Конкурс "Моя семья - мои истоки" 2018 [1]
ШПЗ: Закон против курения 2018 [1]
ШПЗ: Преступления против жизни и здоровья 2018 [1]
ШПЗ: правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия 2018 [1]
Конкурс "Краски жизни" 2018 [1]
Эссе "Советы нашим родителям" 2018 [1]
ШПЗ: Конституция - основной закон страны [1]
Участие в конкурсе "Интернет - территория безопасности" [1]
Участие в конкурсе -эссе "Советы нашим родителям" [1]
День открытых дверей в ГБПОУ ВО "Семилукский политехнический колледж" [1]
День защиты детей 2017 [1]
День защиты детей 2016 [1]
День космонавтики 2016 [1]
День православной книги 2016 (Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной) [1]
День православной книги 2016 (Семилукский реабилитационный центр) [1]
Творческая мастерская "Игольница для мамы" [1]
Участие в Всероссийской благотворительной акции "Белый цветок" [1]
Встреча друзей!!! [1]
День защиты детей 2015 г. [1]
Форум замещающих семей 2015 г. [1]
Галерея успеха 2015 [1]
День семьи 2015 [1]
Викторина к Дню победы 2015 [1]
День космонавтики 2015 [1]
Веселые старты "Взрослые и дети" [1]
Масленица 2015 в МКОУ СОШ №2 им. Рязанцева с УИОП г. Семилуки [1]
Масленица 2015 в МКОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП [1]
Акция "Подари игрушку ребенку" 2014 [1]
Мероприятие к Дню матери. (пос. Латное) [1]
Семинар "Оценка эффективности деятельности служб по устройству детей в семью" г. Павловск [1]
Семинар " Современные методы решения конфликтных ситуаций в замещающих семьях" г. Борисогл... [1]
Веселые старты 2014 [1]
Планета детства или День воздушного шарика [1]
Обучающий семинар-тренинг "Детская сексуальность и коррекция отклоняющегося поведения" [1]
Мероприятие к Дню учителя 2014 [1]
Встреча с семьей Абдульменовых [1]
II этап Областного конкурса "Галерея успеха" [1]
Семинар "Замещающая семья как реабилитирующий фактор для ребенка, переживающего депривацию&quo... [1]
Сопровождение замещающих семей. Поездка в с. Землянск и с. Малая Покровка [1]
Поздравление приемных семей с Днем семьи, любви и верности (8 июня) [1]
Областной конкурс "Галерея успеха" [1]
День отца 2014 [1]
Форум замещающих семей 2014 г. [1]
Телефон доверия. Форум 2014 [1]
Семинар "Подготовка кандидатов в приемные родители к воспитанию ребенка, пережившего жесток. об... [1]
Сказка о пяти сынах молодых соколах (к дню Победы 9 мая) [1]
Семинар "Современные методы подготовки приемных родителей к принятию в семью детей с ОВЗ" ... [1]
Семинар «Технология работы службы по подготовке и сопровождению замещающих семей» г. Бутурлиновка [1]
Девичьи посиделки. Празднование 8 марта [1]
Мероприятие "Масленица широкая" [1]
Мероприятие "Большие мужские соревнования или Олимпийские игры" [1]
Семинар "Взаимодействие замещающих семей и кандидатов в приемные родители" г. Богучар [1]
День победы 2016 [1]
Праздник: Путешествие в страну знаний [1]
Моя семья – счастливые мгновения [1]
О выставке рисунков в День правовой помощи детям [1]
ШПЗ: Безнадзорность и ее последствия [1]
О мероприятии «Зимняя безопасность» [1]
ШПЗ: МЫ И НАШИ ПРАВА [1]
День космонавтики «Собираемся в полет» [1]
Мероприятие ко Дню Победы [1]
ШПЗ: Преступления против жизни и здоровья [1]
ШПЗ: правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия [1]
ШПЗ: Закон против курения [1]
Семинар - практикум «Использование инновационных игровых технологий при сопровождении замещающих сем [1]
Праздничные мероприятия: "А ну-ка мальчики", "А ну-ка девочки" [1]
Семинар - совещание социальных педагогов Семилукского муниципального района [1]
Наш опрос
Хотели ли бы Вы взять приемного ребенка в семью?
Всего ответов: 27

 

Программа работы логопеда в сенсорной комнате «Развиваемся играя»

Актуальность:

Изучая, и, подробно описывая тяжелые речевые расстройства, основоположники отечественной логопедии Н.А.Власова, Р.Е.Левина, др. и современные учёные логопеды-практики Волкова, Филичева, Чиркина и др. отмечали, что тяжёлая речевая патология у детей дошкольного возраста, не является исключительно логопедической проблемой. Одновременно с речевой сферой страдает эмоциональная, психологическая и сенсорно-перцептивная сфера ребёнка.

Тяжёлые речевые расстройства ограничивают познавательные возможности детей, порождают эмоционально – волевую незрелость, слабую регуляцию произвольной деятельности, нарушение отдельных видов гнозиса и праксиса и выраженную моторную неловкость. У детей этой группы крайне низкая работоспособность. Способных заниматься в течение 15–20 минут, практически нет. У них часто снижен слух, острота зрения, а значит, ограничен сенсорный поток. Коррекционная работа с такими детьми, обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Они нуждаются в дополнительной стимуляции. Поэтому, нужна среда, одновременно обеспечивающая развитие сенсорно-перцептивной сферы детей и стимулирующая их речевую активность.

Такой средой, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты. Её оборудование – позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, максимально реализовать их потребность в игре и в движениях, в приспособленной, комфортной и безопасной среде. Находясь в сенсорной комнате, дети взаимодействуют с определёнными модулями и стимуляторами, которые оказывают положительное воздействие не только на органы слуха, осязания и вестибулярные рецепторы, но и позволяют активизировать речевое и познавательное развитие, способствуют более прочному закреплению материала.

Кроме индивидуальных занятий учитель-логопед службы проводит с детьми, подгрупповые занятия. В подгруппы подбираются дети со схожими речевыми нарушениями. Как правило, такая подгруппа состоит из двух-трёх детей. Ясно, что определённые упражнения, например, на постановку звука, необходимо проводить только в специальных условиях логопедического кабинета, перед зеркалом. Но некоторые части, составляющие структуру подгруппового занятия, или отдельные упражнения, можно вынести за рамки логопедического кабинета, в полифункциональную среду сенсорной комнаты.

У детей со сложными речевыми нарушениями дыхание поверхностно, аритмично, объём выдыхаемого воздуха настолько уменьшается, что его не хватает на произнесение целой фразы. Некоторые упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, переносятся в сенсорную комнату в сухой бассейн.

Важнейшее условие правильной артикуляции звуков – это сильная направленная воздушная струя. Обучать детей этому в сенсорной комнате, можно с использованием подвесных модулей “Сухой душ” и «Фиброоптические волокна». Дети со сложными речевыми дефектами имеют явные недостатки в развитии мышц кисти руки, тонких дифференцированных движений, графомоторных навыков. Одним из эффективных направлений коррекционной работы в этой области является самомассаж. Некоторые упражнения, для развития мелкой моторики кисти руки, выполняются  с помощью рельефных мячиков и валиков, имеющихся в сенсорной комнате.

Цель:

Расширение жизненного пространства, смена впечатлений и видов детской деятельности, повышение эффективности мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижение их утомляемости и профилактике психоэмоционального напряжения.

Задачи:

  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  • активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
  • развитие двигательных функций;
  • развитие понимания речи;
  • накопление и активизация словарного запаса.

Данная программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 7 лет, которые находятся на сопровождении службы.

Спецификой занятий в данных условиях являются:

- комплексный характер занятий (сочетание социальной и психолого-педагогической), что способствует оказанию эффективной помощи данной категории детей.

Логопедические занятия, направлены на подготовку артикуляционного аппарата, голоса, дыхания к активной речевой деятельности, на развитие фонетико-фонематического слуха, формирование звукопроизношения, уточнение, активизацию и расширение словарного запаса, работу над интонацией, ритмом и темпом речевого высказывания.

Форма и объем занятий -  подгрупповая. В подгруппы подбираются дети со схожими речевыми нарушениями. Подгруппа состоит из 2-3 детей.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю.

Длительность занятия – 20 – 40 минут.

Оборудование:

  • Пуфик – кресло;
  • Сухой душ;
  • Сухой бассейн;
  • Аппарат аэроионопрофилактики «Лампа Чижевского»;
  • Панно «Зеркало»;
  • Панель "Разноцветная гроза";
  • Детское игровое панно "Звездное небо";
  • Проектор светоэффектов "Солнечный" с ротатором колес;
  • Прибор динамической заливки цвета;
  • Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
  • Зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света;
  • Музыкальный центр с набором музыки для релаксации;
  • Рельефные мячи и валики;
  • Пирамидка-счет «Геометрические фигуры».

Примечание:

Вся программа и ее планирование построены на основе имеющегося оборудования темной  и светлой сенсорных комнат,  и находится в стадии разработки и апробации.

Предполагаемый результат:

Таким образом, полифункциональная среда сенсорной комнаты дает возможность расширения жизненного пространства, смены впечатлений и видов детской деятельности, повышает эффективность занятий направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижает их утомляемость и способствует профилактике психоэмоционального напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz