Служба по устройству детей в семью Семилукского муниципал... Вторник, 16.07.2019, 07:07
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Акция Белый Цветок 2018 [1]
День любви, семьи и верности 2018 [1]
День защиты детей 2018 [1]
Конкурс «Слова, рожденные из сердца» 2018 [1]
Областной конкурс информационных материалов "88002000122 - телефон детского доверия" [1]
Участие в конкурсе " Семья, рожденная из сердца" [1]
День православной книги 2018 [1]
Конкурс "Моя семья - мои истоки" 2018 [1]
ШПЗ: Закон против курения 2018 [1]
ШПЗ: Преступления против жизни и здоровья 2018 [1]
ШПЗ: правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия 2018 [1]
Конкурс "Краски жизни" 2018 [1]
Эссе "Советы нашим родителям" 2018 [1]
ШПЗ: Конституция - основной закон страны [1]
Участие в конкурсе "Интернет - территория безопасности" [1]
Участие в конкурсе -эссе "Советы нашим родителям" [1]
День открытых дверей в ГБПОУ ВО "Семилукский политехнический колледж" [1]
День защиты детей 2017 [1]
День защиты детей 2016 [1]
День космонавтики 2016 [1]
День православной книги 2016 (Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной) [1]
День православной книги 2016 (Семилукский реабилитационный центр) [1]
Творческая мастерская "Игольница для мамы" [1]
Участие в Всероссийской благотворительной акции "Белый цветок" [1]
Встреча друзей!!! [1]
День защиты детей 2015 г. [1]
Форум замещающих семей 2015 г. [1]
Галерея успеха 2015 [1]
День семьи 2015 [1]
Викторина к Дню победы 2015 [1]
День космонавтики 2015 [1]
Веселые старты "Взрослые и дети" [1]
Масленица 2015 в МКОУ СОШ №2 им. Рязанцева с УИОП г. Семилуки [1]
Масленица 2015 в МКОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП [1]
Акция "Подари игрушку ребенку" 2014 [1]
Мероприятие к Дню матери. (пос. Латное) [1]
Семинар "Оценка эффективности деятельности служб по устройству детей в семью" г. Павловск [1]
Семинар " Современные методы решения конфликтных ситуаций в замещающих семьях" г. Борисогл... [1]
Веселые старты 2014 [1]
Планета детства или День воздушного шарика [1]
Обучающий семинар-тренинг "Детская сексуальность и коррекция отклоняющегося поведения" [1]
Мероприятие к Дню учителя 2014 [1]
Встреча с семьей Абдульменовых [1]
II этап Областного конкурса "Галерея успеха" [1]
Семинар "Замещающая семья как реабилитирующий фактор для ребенка, переживающего депривацию&quo... [1]
Сопровождение замещающих семей. Поездка в с. Землянск и с. Малая Покровка [1]
Поздравление приемных семей с Днем семьи, любви и верности (8 июня) [1]
Областной конкурс "Галерея успеха" [1]
День отца 2014 [1]
Форум замещающих семей 2014 г. [1]
Телефон доверия. Форум 2014 [1]
Семинар "Подготовка кандидатов в приемные родители к воспитанию ребенка, пережившего жесток. об... [1]
Сказка о пяти сынах молодых соколах (к дню Победы 9 мая) [1]
Семинар "Современные методы подготовки приемных родителей к принятию в семью детей с ОВЗ" ... [1]
Семинар «Технология работы службы по подготовке и сопровождению замещающих семей» г. Бутурлиновка [1]
Девичьи посиделки. Празднование 8 марта [1]
Мероприятие "Масленица широкая" [1]
Мероприятие "Большие мужские соревнования или Олимпийские игры" [1]
Семинар "Взаимодействие замещающих семей и кандидатов в приемные родители" г. Богучар [1]
День победы 2016 [1]
Праздник: Путешествие в страну знаний [1]
Моя семья – счастливые мгновения [1]
О выставке рисунков в День правовой помощи детям [1]
ШПЗ: Безнадзорность и ее последствия [1]
О мероприятии «Зимняя безопасность» [1]
ШПЗ: МЫ И НАШИ ПРАВА [1]
День космонавтики «Собираемся в полет» [1]
Мероприятие ко Дню Победы [1]
ШПЗ: Преступления против жизни и здоровья [1]
ШПЗ: правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия [1]
ШПЗ: Закон против курения [1]
Семинар - практикум «Использование инновационных игровых технологий при сопровождении замещающих сем [1]
Праздничные мероприятия: "А ну-ка мальчики", "А ну-ка девочки" [1]
Семинар - совещание социальных педагогов Семилукского муниципального района [1]
Наш опрос
Хотели ли бы Вы взять приемного ребенка в семью?
Всего ответов: 25

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Мнемотехника помогает развивать:

  • ассоциативное мышление
  • зрительную и слуховую память
  • зрительное и слуховое внимание
  • воображение

Мнемотаблицы – это прекрасный дидактический материал  по развитию связной речи ребенка.

Их  используют для обогащения словарного запаса, при обучении составления рассказов, при пересказе произведений художественной литературы,  для пересказа сказок и усвоения их главного урока и

отгадывании и загадывании загадок, при  заучивании стихов.

Овладение приемов работы с мнемотаблицами сокращает время обучения и одновременно способствует решению следующих задач:

  • Развитию связной речи;
  • Преобразованию абстрактных символов (перекодированию информации);
  • Развитию  основных психических процессов: зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения;
  • Ускорению процессов дифференциации и автоматизации поставленных звуков.

Ведется подготовительная работа:

- подготовка дополнительного развивающего материала, для расширения  кругозора;

- обсуждение наблюдений за явлениями природы, или  произведений  народного творчества;

- подготовка необходимого оборудования и различного  раздаточного материала, прослушивание аудио записей;

- выбор приемов, которыми можно заинтересовать ребенка – создание мотивационной основы.

 

Задачи мнемотехники:

  • совершенствование восприятия, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;
  •  формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;
  • стимулирование  интеллектуального развития ребенка;
  • учить запоминанию любой информации.

Методы мнемотехники:

Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок);

Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);

Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);

Метод трансформации (превращения);

Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);

Метод опор (числобуквенный метод).

Особенность методики применение символов, а не изображений. Символы максимально приближены к речевому материалу. Например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких -  ёлка.

Для детей младшего школьного возраста, схемы рекомендуется   рисовать одноцветными, чтобы не отвлекать внимание ребенка  яркими красками  в символических изображениях. Для изготовления таких картинок не требуется больших художественных навыков, любой взрослый в состоянии нарисовать символические изображения предметов.

Итак, мнемотаблица – это графическое или частично графическое изображение героев сказок, явлений природы, действий, путем выделения главных смысловых линий сюжета.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Этапы работы над стихотворением:

  1. Логопед выразительно читает стихотворение.
  2. Логопед сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  3. Логопед задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
  4. Логопед выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
  5. Логопед читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Для детей с ФФН заучивание текста не представляет особой сложности, но для детей с ОНР заучивание даже простого двустишия вызывает определенные трудности. Известно, что дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, плохо овладевают приёмами и методами запоминания. Выучить стихотворение становится затруднительно, быстро утомляются, возникают отрицательные эмоции. Поэтому очень важно пробудить у детей с подобной патологией интерес к учебной деятельности.

Практика показывает, что для точного повторения стихотворения и скороговорок необходимо схематичное изображения отдельных частей. Здесь помогает мнемотехника. Использовать систему мнемотехники помогает ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков, помогает запоминанию с последующим воспроизведением целостного образа в рифмованной форме.
Мнемотехника – система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличением памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Правильно использование мнемотехники в работе логопеда по автоматизации звуков позволяет сделать положительную динамику.
Мнемотаблицы могут служить дополнением к логографическим упражнениям, т.к. помогают усвоить речевой материал (чистоговорки), представленный в этих заданиях.

Как работать с мнемотаблицей

1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице.

2 шаг. Чтение взрослым скороговорки, указывая на подходящую картинку по тексту (начало указано красным крестиком, к каждой последующей картинке ведет красная стрелка). Повторить несколько раз.

3 шаг. Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность.
4 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей.

5 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы.

6 шаг. Игра «Задом – наперед» (если это возможно) : пользуясь мнемотаблицей, ребенок начинает с последней картинки воспроизводить текст, который в конечном итоге должен иметь тот же смысл, что и первоначальный вариант.

На каждом этапе работы по мнемотаблице взрослый контролирует произношение корректируемого звука!

                                          Автоматизация (Ж)

 

Жук

жук

 

жужжит

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/mnemotablitsy-036.gif

 

над

 

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/mnemotablitsy-034.gif

Ежом

 

ежик

кружит,

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/mnemotablitsy-037.gif

 

а ёжик лежит

ежик

на жука

 

жук

глядит

http://logoped18.ru/logopedist/inga-didkovskaya/mnemotablitsy-039.gif

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Бесплатный хостинг uCoz